Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Доступная среда

Dostupnaya_sreda.jpg

 

 

 

 

Количество инвалидов в России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов. Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.

Источник: http://posobie.guru/lgoty/invalidam/dostupnaya-sreda.html Пособие. Гуру © все о государственных пособиях

Количество инвалидов в РФ достигло 13 миллионов человек.  Из них - 1,5 миллиона дети - инвалиды. Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.

А если брать детей, то 5% граждан, которые не достигли совершеннолетия, уже страдают от инвалидности. Вычеркивать такое количество граждан из жизни нельзя, тем более, что многие из них обладают большой внутренней силой и порой могут еще и фору дать большинству полноценных граждан. Задача общества и государства заключается в том, чтобы создавать для людей с ограниченными возможностями «Доступную среду».

Это означает, что в повседневном быте инвалиды не должны ощущать свои ограниченные возможности. А ведь выезжая на улицу, пытаясь попасть в общественный транспорт, в учреждение, магазин, инвалид на каждом шагу сталкивается с напоминанием о том, что у него ограниченные способности.

К  учащимся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)  относят физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

                                                                                   (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2). 

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Данным актом должны быть урегулированы вопросы финансирования обучения данной категории детей за счет бюджетных ассигнований, вопросы привлечения и оплаты труда педагогических и иных работников и другие.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

При получении образования учащимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, учащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации (ч. 11 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

   Обучение детей с ОВЗ

  • Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • созданы условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • созданы условия для охраны здоровья обучающихся;
  • имеется доступ к информационным системам и  информационно- телекоммуникационным сетям, в наличии электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Knopka.jpgИнформация  УО г.о.Жуковский об образовании детей с ОВЗ
России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов.

Источник: http://posobie.guru/lgoty/invalidam/dostupnaya-sreda.html Пособие. Гуру © все о государственных пособиях

Количество инвалидов в России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов. Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.

Источник: http://posobie.guru/lgoty/invalidam/dostupnaya-sreda.html Пособие. Гуру © все о государственных пособиях

Количество инвалидов в России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов. Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.

Источник: http://posobie.guru/lgoty/invalidam/dostupnaya-sreda.html Пособие. Гуру © все о государственных пособиях

Паспорт доступности

Посмотреть документ

Читать далее...

ФГОС с ОВЗ

На сайте fgosreestr.ru размещены примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС с ОВЗ. Методические рекомендации можно скачать по ссылке

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.

Читать далее...

Перечень нормативных, методических и иных материалов

Информация на сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ

Читать далее...

ГВЭ

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или государственного выпускного экзамена (ГВЭ), написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 13
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2018»